Камаз на 10 процентов стал немецким

Германский автомобилестроительный концерн Daimler приобретает 10% в капитале российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КамАЗ» за 250 млн долларов. Таким образом, весь «КамАЗ» оценен в 2,5 млрд долларов.
Как сообщалось ранее, продавцом пакета акций «КамАЗа» выступает инвестиционная группа «Тройка Диалог». Daimler подал заявку в антимонопольное ведомство Германии на покупку доли в «КамАЗе» 5 декабря.

Контрольный пакет акций «КамАЗа» (54,4%) консолидирован в руках гендиректора компании Сергея Когогина и финансовых инвесторов во главе с «Тройкой Диалог», госдоля в размере 34% акций внесена в госкорпорацию «Ростехнологии». Ее глава, председатель совета директоров «КамАЗа» Сергей Чемезов в середине июля назвал шорт-лист из трех претендентов на роль стратегического инвестора предприятия — помимо Daimler, в нем фигурировали Iveco и Volvo.
Вскоре стало известно, что «Тройка» и менеджмент завода ведут эксклюзивные переговоры с Daimler о продаже 42% акций крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей. Чуть позже появилась информация и о предполагаемой цене сделки в 2 млрд долларов. Однако в начале октября источник, близкий к «КамАЗу», сообщил, что сделка по продаже 42% акций АО «КамАЗ» концерну Daimler может не состояться из- за затянувшегося падения фондового рынка.

Сергей Чемезов 20 ноября сообщил, что Daimler может изменить свои планы в отношении приобретаемого пакета акций «КамАЗа» и купить 10% вместо ранее планировавшихся 42%.
Daimler впоследствии, в случае улучшения финансовой ситуации, может увеличить свою долю в «КамАЗе». «Daimler такой пакет нужен, чтобы зацепиться, войти в «КамАЗ» и на российский рынок, позднее они могут докупить акции и увеличить свою долю», — отметил Чемезов.

«КамАЗ» в условиях резкого падения спроса на свою продукцию из-за финансово-экономического кризиса был вынужден прибегнуть к увольнениям, и уже предпринятые в этом направлении шаги могут быть не последними.
«Первый этап оптимизации численности сотрудников мы провели, были сокращены места временно принятых на работу сотрудников, был прекращен прием новых. Это позволило сократить около 3 тысяч рабочих мест», — заявил генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин.
«Понадобятся ли более масштабные сокращения, покажет первый квартал», — сказал Когогин, выразив надежду, что новых увольнений все же не потребуется.

«КАМАЗ» признал, что находится в тяжелой ситуации еще в октябре. «Нужно признать — кризис пришел на «КАамАЗ». Длительность его предсказать трудно. Но ожидать скорейших изменений к лучшему не приходится», — заявил тогда Когогин. Он отметил, что автогиганту придется «применять гибкую и в то же время — жесткую кадровую политику».

Comments are closed.